Хочу привести вам главу из кники М.Бикля (основатель Международного Дома Молитвы ЖМИ) "Награда поста"
Бог сотворил Свое Царство таким образом, что те его «звенья», которые нам кажутся слабейшими, на самом деле являются наиболее эффективными и действенными. Бывает, что моя плотская природа противится этому, говоря: «Ну зачем, зачем нужна молитва и пост? В конце концов, таким образом я всего лишь говорю Богу то, что Он и так прекрасно знает, и при этом добровольно отказываюсь от еды. Не имея разума Христова, сложно постичь мудрость жизни в посте и молитве. При этом вряд ли найдется что-то более действенное, чему вы могли бы посвятить свою жизнь. В Божьем Царстве молитва служит движущей силой. Посвящая себя посту и молитве, мы проникаем в духовное измерение, вмешиваясь в «распорядок дня» ангелов и бесов.
Сила молитвы и поста
Молитва преодолевает время и пространство. Исполненная страсти и огня молитва Павла, преодолев пространство и время, принесла разительные перемены в церковь в Эфесе, хотя сам он в это время находился далеко в Риме, в тюрьме. Можно сказать, что молитва служит командным пунктом Вселенной, но, к сожалению, молитвенный дух чужд нашему человеческому духу, не пережившему излияния «духа благодати» (см. Зах. 12:10). Христианская жизнь предполагает взаимодействие с Богом в Его благодати.
Бог не будет делать то, что зависит от нас, а мы не можем сделать то, что зависит от Него. До тех пор, пока мы не делаем нашу часть, Бог удерживает Свою часть, и мы не получаем от Него ту помощь и то благословение, которое Он хотел бы нам дать. С нашей стороны, от нас требуется: отрекаться от себя (говорить «нет» греху и гордости); питать свой дух Словом; в посте и молитве просить о Божьих вмешательстве и помощи; а также принимать участие в Божьей работе (различных видах служения) и общении. Бог же, со своей стороны, гарантирует сверхъестественное воздействие на наши: сердца (сила, мудрость, желания); тела (исцеление); обстоятельства (защита, направление, обеспечение); взаимоотношения с людьми (расположение).
Бог управляет Вселенной при непосредственном взаимодействии и личном участии Его народа посредством ходатайства. Он предназначил своему народу активно влиять на качество своей жизни, в зависимости от его отклика на Божью благодать, особенно в молитве, посте, послушании и смирении. В ответ на нашу молитву Бог изливает благословение и прекращает всяческое противостояние. Он приготовил нам множество благословений, но они будут высвобождены только тогда, когда мы в молитве попросим Его об этом. Иаков писал, что мы не имеем, потому что не просим (см. Иак. 4:2). Иисус говорил о бесах, которые не перестанут мучить людей, пока не будут изгнаны молитвой и постом (см. 17:21).
Существует три фазы нашего партнерства с Богом. Во-первых, сам Бог инициирует то, что Он желает, заявляя об этом в Своем Слове и побуждая нас в это поверить. Во-вторых, за этим следует наша реакция, а именно послушание в молитве и посте. И, в-третьих, Бог, видя нашу реакцию, отвечает на нашу молитву, посылая нам то, о чем мы просили. Молитва имеет огромное значение, даже когда мы не чувствуем в ней силу. Есть категория людей, доверие и вера которых в Божий суверенитет проявляется небиблейским образом: когда они «доверяют» Ему сделать то, что было поручено им. Это не есть доверие; это беспочвенное предположение. Да, в глобальном масштабе это вряд ли способно нарушить Его планы, однако тем самым мы лишаем Бога возможности дать нам многие хорошие вещи, пока мы не взыщем их в вере и послушании.
По сути, ходатайство (которое само по себе является видом молитвы), это когда я говорю Богу то, что Он мне сказал, - либо в Писании, либо через пророческое слово, данное мне Святым Духом (см. 1 Тим. 1:18). В молитве происходит проникновение в нас Божьего Слова, когда мы возвращаем Ему Его же идеи. Всякий раз, когда мы говорим Богу то, что Он некогда сказал нам, говорим Его словами, это проникает в наш дух, просвещает наш разум и размягчает сердце. Наш характер меняется. И все это благодаря ходатайству, потому что Божьи слова есть дух и жизнь (см. Ин. 6:63). Божья требовательность относительно молитвы говорит о Его желании иметь с нами близкие партнерские отношения.
Пост и молитва – это те виды духовного оружия, которое мы используем в ходе активного противодействия сатане. Мы сражаемся как в духовной, так и в физической сфере. Павел пишет, что «наша брань не против плоти и крови», а против правителей и сил тьмы в духовном мире. А посему нам следует облечься в Божьи доспехи, чтобы таким образом угасить все раскаленные стрелы лукавого посредством непрестанной молитвы (см. Еф. 6:12-18). Нужно помнить, что эти доспехи, это оружие, имеет не физическую, а духовную природу (см. 2 Кор. 10:3-5). Мы должны активно противостоять духовным раскаленным стрелам, которыми сатана стреляет в нас (см. Иак. 4:6, 7; 1 Пет. 5:8, 9). В войне против греха и тьмы мало просто внешне, физически противостоять греху или служить людям. Ведь есть еще и духовная составляющая этой войны, когда мы противостоим сатане посредством молитвы и поста.
Взято: http://russian.ihop.org
Комментариев нет:
Отправить комментарий