Христос в центре! Церковь в приоритете! Личность каждого ценна!

понедельник, 8 августа 2011 г.

Мысли на тему: " а почему?"



   Долго думал, как бы  понятнее  изложить свои мысли, при этом не «ранить» чьи-то нежные чувства и не разгорячить чьи-то и без того горячие эмоции.
   В жизни нам задают вопросы, мы задаем вопросы, мы отвечаем, ну и, наверное, хотим получить ответы на свои вопросы, которые задаем. 
  Мой младший сын задает много вопросов, смешных, наивных, детских, на которые я терпеливо даю ответы. Но что меня вгоняет в ступор, так это когда взрослые по годам люди, ведут себя по детски, да для меня, то, что я опишу является детским поведением.
   К моему старшему сыну заходит товарищ и спрашивает его:
- ты на улицу выйдешь?
- нет – отвечает мой сын.
- а почему?
- ну не выйду…
- а почему?
   Знакомо? Сколько мне задавали таких вопросов, несчесть. Некоторые вызывали у меня улыбку, некоторые изрядно поднадоедали. Ехали, как-то, с одним братом и он мне массу вопросов задавал, я отвечал с радостью, но на некоторые из них я давал ответы, которые показывали, что эту тему я не хочу развивать. Однако настойчивость или глупость берут свое. Тогда я ему объяснил, с любовью и юмором, что если хочешь получить нормальный ответ, не задавай глупых вопросов иначе рискуешь, «нарваться» на такой же ответ.
   А еще родители детям:
- ты зачем это сделал?
- ты зачем это разлил?
- а почему ты это не сделал?
Родители простите, но некоторые вопросы просто туповаты, и их нужно вам адресовать.
- а почему, вы родители, положили это здесь?
- а почему, вы не предусмотрели?
- а почему вы не научили?
- а почему вы не проследили?
Иногда мне приходится говорить – «НЕТ». На что я слышу от моих же братьев и сестер служителей – «…а почему?». Братья и сестры, на страницах своего блога отвечаю всем вам: «да потому что…» (читать с любовью).
   Ничему не хочу учить, но если вам говорят «нет», относитесь к этому с пониманием. Вопросы церковной дисциплины и подотчетности это другая тема для разговора. Но если я с кем-то занимался каким-то делом или совместным служением, а потом говорю, что больше в этом не буду участвовать, не задавайте мне вопросов – «а почему?». Может же человеку просто надоесть? Да, просто надоесть. Да иногда нужно увещевать, но делать это не потому что денег станет меньше из-за чьего то ухода.
   Мне приходилось по отношению к некоторым проектам сказать «нет». Причина? Да просто надоело, что тебя, твою церковь рассматривают не как партнера, а как финансиста и пр. Более того, когда людям Божьим, которые пашут в поте лица, такие же люди Божьи указывают и чему-то учат, вот мол как себя нужно вести. на такое и слов нет. 
  Меня всегда возмущало поведение, когда ты  гость и ведешь себя в гостях, как хозяин. Пастора иногда церкви путают и начинают указывать служителям у которых есть пастор, что и как им нужно делать. И когда последние говорят «нет», и делают это с уважением, то слышат – «а почему?». Братья служителя, давайте уважать друг друга и не нарушать границы своего помазания.
   И в конце история из жизни. Взвод разведки и рота солдат. Предстоял долгий переход в горах. Лето. Каждый несет килограмм по 30 груза. Старший офицер объясняет питьевой режим. У некоторых молодых солдат забрали фляги с водой, без объяснений. В глазах были вопросы, но никто не сказал: «а почему?». Тем у кого забрали фляги позволяли пить через определенный интервал времени, ограниченное количество воды. В глазах все тот же вопрос: «а почему?». Солдаты знали что нужно идти, но не знали сколько идти. Когда пришли в назначенное место, те у кого еще были вопросы и ропот по пути, поняли «ПОЧЕМУ».
   Резюме написала моя супруга: Уважайте мнения других людей, даже если у вас возникает вопрос: «а почему?».


Комментариев нет:

Отправить комментарий