Христос в центре! Церковь в приоритете! Личность каждого ценна!

воскресенье, 13 января 2019 г.

Разочарование

   Разочарование, может убить Божий план. Разочарование может быть обоснованным и напротив, необоснованным. Есть те, кто разочаровывает осознанно и есть те, кто делает это неосознанно.
  Можно разочароваться:  в семье, в супруге, в стране, в Церкви, в прихожанах, в церковной структуре, даже в Боге, когда говорят: "...я молился и Бог промолчал...не решил...не исцелил... но я знаю Бог хороший" и пр. Иногда, так звучит разочарование. Но стоит всегда помнить о том, что я так же могу кого-то разочаровать.

1. Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокаженный.
2. Сирияне однажды пошли отрядами и взяли в плен из земли Израильской маленькую девочку, и она служила жене Неемановой.
3. И сказала она госпоже своей: о, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его!
4. И пошел Нееман и передал это господину своему, говоря: так и так говорит девочка, которая из земли Израильской.
5. И сказал царь Сирийский Нееману: пойди, сходи, а я пошлю письмо к царю Израильскому. Он пошел и взял с собою десять талантов серебра и шесть тысяч сиклей золота, и десять перемен одежд;
6. и принес письмо царю Израильскому, в котором было сказано: вместе с письмом сим, вот, я посылаю к тебе Неемана, слугу моего, чтобы ты снял с него проказу его.
7. Царь Израильский, прочитав письмо, разодрал одежды свои и сказал: разве я Бог, чтобы умерщвлять и оживлять, что он посылает ко мне, чтобы я снял с человека проказу его? вот, теперь знайте и смотрите, что он ищет предлога враждовать против меня.
8. Когда услышал Елисей, человек Божий, что царь Израильский разодрал одежды свои, то послал сказать царю: для чего ты разодрал одежды свои? пусть он придет ко мне, и узнает, что есть пророк в Израиле.
9. И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев.
10. И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист.
11. И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа, Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу;
12. разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе.
(Четвёртая книга Царств 5:1-12)

  Нееман, великий человек, статусный, высокое положение, уважаемый, но он был болен проказой. Ему говорят, как решить его проблему, ему дают направление, как улучшить качество своей жизни, что нужно сделать, чтобы мир засиял новыми красками. Нееман с присущим ему пафосом прибыл к пророку Божьему Елисею. Человек Божий говорит, что ему нужно сделать, чтобы исцелиться, при этом он ломает все представление Неемана, весь сценарий того, как должно было все происходить. Елисей послал к нему слугу, чтобы тот сказал этому знатному человеку: "пойди, омойся семь раз в Иордане..."
   Нееман разгневался, он был разочарован и причина этого вихря чувств, выражена так: "вот я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа, Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу..." Он так думал. Ему об этом никто не говорил, просто он сам себе надумал и сам от этого разочаровался, разозлился. И он мог бы остаться больным и умереть от этой болезни, так и не пережив исцеление, при этом слыша от Елисея путь к здоровью. Разочарование может быть отправной точкой для гнева. Я замечал, как люди, которые злились, гневались они были разочарованными и даже более, они не замечали, как разочаровывали других, когда были несогласны на другой сценарий происходящего. Когда слышали, что им нужно работать, а они думали, что все "по благодати" и Бог даже воронов использовал, чтобы прокормить. Они разочаровывались, когда рушился их сценарий.
  Когда человеку плохо, у него болит, у него кризис, нужда. Он склонен думать, что весь мир мир должен, просто обязан его понимать, жалеть, помогать и если этого не происходит, то разочарование звучит так:
- мало любви
- мало внимания
- постоянно чего-то мало, чего-то недостает, чего-то не хватает.
  Прихожане говорят, что они разочарованы в священнике, Служители Церкви говорят, что они разочарованы в пастве, что они устали. Иногда за усталостью стоит разочарование.
  Помните также, что Библия учит нас наблюдать за своим путем. В рамках данной темы, это значит иметь способность наблюдать за собой (дела, слова, отношения) и задаваться вопросом: "а не являются ли мои поступки, слова, дела, мотивы, отношение причиной разочарования для окружающих меня людей? "
  Порой, мне, задают такие вопросы, ответы на которые, заведомо принесут если не разочарование, то расстройство моему оппоненту. И сам я учусь задавать правильные вопросы, в нужное время. Например: "ну что, мы поедем завтра в парк?" "Нет, у меня другие планы", "уууу...а я думал что поедем...ну ладно" Знакомо такое? Ну если ты думал за нас двоих, если ты поместил меня в свои планы, то вначале поговори со мной об этом. просто нужно сказать:"...я предлагаю..." Нам нужно бодрствовать и не давать места разочарованию стать отправной точкой для злобы, гнева, крика, недовольства, неверной оценки, неверного представления.
  Что нужно знать:
- Разочарование есть.
- Разочарование не исчезнет.
- Нам нужны обоснованные, а не чрезмерные ожидания.
- Нужно настраиваться на результат, но не привязываться к нему.
- Если вы разочарованы, говорите об этом с людьми зрелыми, которые могут помочь.
- Принятие, Прощение, Милость, Снисхождение - это те качества, которые спасут вас от глубокого разочарования.



Комментариев нет:

Отправить комментарий