В Этом году так совпало, что после Благовещения (7 апреля), Христиане восточного обряда отмечают Вход Господень в Иерусалим.
В культуре нашего народа этот день (за неделю до Светлого Воскресения Христова), называют "Вербное воскресенье". Обычно на Руси в языческие времена было принято освящать ветки вербы и березы во время встречи весны. На весеннее равноденствие (Масленицу) освещённые ветки уносили по домам, где хранили для разных обрядов, как обереги. В ходе праздника ветвями похлестывали всех собравшихся, а дома хлестали даже скотину и домашнюю утварь, чтобы передать всем им живые силы природы. Следовать языческой традиции, даже если это делали ваши любимые предки не стоит, это греховно и ничего общего с Евангельской истиной не имеет. Апостол Павел пишет: "что общего у света с тьмой?"
Каково же значение праздника Вход Господень в Иерусалим?
1 И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников,
2 сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне;
3 и если кто скажет вам что -нибудь , отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.
4 Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит:
5 Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле , сыне подъяремной.
6 Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус:
7 привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.
8 Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге;
9 народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!
(От Матфея 21:1-9)
Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий.
У евреев был обычай: цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Выполняя пророчества Ветхого Завета, Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего как Победитель греха и смерти.
Еврейский народ, находившийся под римским игом, ожидал Мессию как политического освободителя, и всем казалось, что Чудотворец, который вчера воскресил Лазаря и некогда накормил 5 000 народу, вполне может быть именно тем земным вождем, который приведет свой народ к политической независимости и земному царства наслаждения.
Из тех, которые тогда находились на улицах Иерусалима только один Христос знал, что вместо земного царства Он приносит человеку Царство Небесное, вместо избавления от земного рабства Он освобождает человека от рабства гораздо худшего — от рабства греха. Он Один знал, что путь, усеянный ныне пальмовыми ветвями, ведет к Кресту и Голгофе. Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были добровольными.
В культуре нашего народа этот день (за неделю до Светлого Воскресения Христова), называют "Вербное воскресенье". Обычно на Руси в языческие времена было принято освящать ветки вербы и березы во время встречи весны. На весеннее равноденствие (Масленицу) освещённые ветки уносили по домам, где хранили для разных обрядов, как обереги. В ходе праздника ветвями похлестывали всех собравшихся, а дома хлестали даже скотину и домашнюю утварь, чтобы передать всем им живые силы природы. Следовать языческой традиции, даже если это делали ваши любимые предки не стоит, это греховно и ничего общего с Евангельской истиной не имеет. Апостол Павел пишет: "что общего у света с тьмой?"
Каково же значение праздника Вход Господень в Иерусалим?
1 И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников,
2 сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне;
3 и если кто скажет вам что -нибудь , отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.
4 Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит:
5 Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле , сыне подъяремной.
6 Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус:
7 привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.
8 Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге;
9 народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!
(От Матфея 21:1-9)
Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий.
У евреев был обычай: цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Выполняя пророчества Ветхого Завета, Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего как Победитель греха и смерти.
Еврейский народ, находившийся под римским игом, ожидал Мессию как политического освободителя, и всем казалось, что Чудотворец, который вчера воскресил Лазаря и некогда накормил 5 000 народу, вполне может быть именно тем земным вождем, который приведет свой народ к политической независимости и земному царства наслаждения.
Из тех, которые тогда находились на улицах Иерусалима только один Христос знал, что вместо земного царства Он приносит человеку Царство Небесное, вместо избавления от земного рабства Он освобождает человека от рабства гораздо худшего — от рабства греха. Он Один знал, что путь, усеянный ныне пальмовыми ветвями, ведет к Кресту и Голгофе. Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были добровольными.
Комментариев нет:
Отправить комментарий