"Между молотом и наковальней"
(биография МС Hammer)
«Много лет назад Бог сказал мне, что я являюсь своего рода знаменитостью; но с другой стороны я ответственен за людей в том, чтобы принести им спасение Божье. Люди могут увидеть меня на MTV, а потом, возможно, в воскресенье вечером на проповеди. И для меня большая честь осознавать, что Бог взял такое ничтожество, как я, и доверил определенную работу, конкретное служение».
ЭмСи Хаммер
Наверно нет сегодня человека, который бы не слышал песню Can't Touch This рэпера с мировым именем - МС Hammer. До сегодняшнего дня он является одним из основоположников современного мэйстрим рэпа, при этом далеко не многие знают о его христианской жизни и следовании за Христом.
Эм Си Хаммер, настоящее имя которого Стэнли Кирк Беррелл, родился 30-го марта 1962-го года в городке Оуклэнд штат Калифорния. Семья Стэнли была посвященной Богу, и с раннего детства будущий звездный рэпер Эм Си Хаммер вместе с родителями посещал помесную пятидесятническую церковь. Свое прозвище он приобрел во время работы в группе техперсонала, ответственной за состояние бейсбольных бит команды Oakland A's. Как и большая часть детей верующих родителей, он рос в среде, где евангельские истины были чем-то обыденным, и только в 1984-м году в возрасте 22-х лет Хаммер осознано решил следовать за Христом. И это уже не было частью привязанной религии, ведь он всем сердцем проникся верой своих родителей, ежедневно посещая библейские занятия и участвуя в церковных мероприятиях и служениях. Именно с целью донести евангелие до улиц, Хаммер организовал свою первую ар-эн-би/соул группу The Holy Ghost Boys (Парни Святого Духа). Группа издала один сингл Son of the King (Сын Царя), который в последствии стал одним из будущих хитов его сольного проекта. Хаммера очень воодушевляла сольная карьера, и в 1987-м году на независимом лейбле Felton Pilate producing он записал свой первый альбом Feel My Power (Почувствуй Мою Силу), который он реализовывал самостоятельно, продавая его на улицах из своей машины. Общий тираж этого независимого альбома в итоге составил 60.000 копий.
Именно тогда он привлек большое внимание ищущих таланты промоутеров, которых зацепили его живые выступления, наполненные энергией и зажигательными танцами. И уже в 1988-м году Хаммер заключает контакт с гигантским лейблом Capitol Records. И в том же году переиздал свой дебютный альбом, но уже с новым названием Let's Get It Started. Альбом разошелся тиражом больше трех миллионов копий, хотя этот показатель был всего лишь началом грандиозной карьеры.
Гигантским взлетом для Хаммера стал выход альбома Please Hammer Don''t Hurt Em в 1990-м, тираж которого на сегодня составляет 25 миллионов копий, и этот диск является самым продаваемым рэп-альбом в истории. По выходу диск сразу возглавил американский чарт Billboard 200. Кроме того, именно он принес Хаммеру три премии Грэмми, две наградыMtv Awards и семь наград от Американской Музыкальной Ассоциации. Именно с этого альбома вышел главный супер-хит U Can’t Touch This и имевший немалую популярность хит Pray (Молись). Практически на все концерты Хаммера билеты раскупались заранее и все площадки во время выступлений рэпера набивались битком. Даже такие далеко не мэйнстримовые на то время исполнители, как LL Cool J, Ice Cube и Ice-T с интересом относились к творчеству Хаммера.
В свое время Хаммер обещал Богу, что в каждом выпущенном альбоме он будет помещать треки, посвященные Господу, и Please Hammer Don't Hurt Em не стал исключением. При этом отхождение Хаммера от церкви и евангельского воспитания постепенно становилось очевидным. После огромного успеха он быстро сделал вывод, что нужно удержаться на плаву и делать свои шоу более яркими и дорогостоящими, чтобы не потухнуть так же быстро, как и возгореться. Лавина популярности и тонны денег принесли в его жизнь напыщенный гламур и королевскую роскошь, но за этим пришли наркотики, алкоголь и прочие пороки.
В 1991-м вышел альбом Too Legit to Quit, который разошелся тиражом всего в три миллиона копий, что при былом успехе казалось скромным достижением. Популярность Хаммера резко начала идти на убыль. В 1992-м между Кевином Кристианом и МС Хаммером завязалась судебная тяжба на 16 миллионов долларов, по обвинению последнего - в нарушении авторских прав. Все это привело к смене лейбла и утяжелению стиля, отразившегося на диске Funky Headhunter, который был выпущен на лейбле Giant. С выходом этого альбома и заглавного клипа, в котором Хаммер предстал в одних плавках, разразился большой скандал. За непристойность клип на песню Pumps and a Bump был снят с ротации Mtv, что не сыграло в пользу Хаммера, а наоборот ухудшило его дела.
Вышедший в 1995-м году альбом Inside Out по продажам стал провальным и занял только 119-ю строчку чарта Billboard 200. Но это было только началом больших проблем. В том же год продюсер и автор многих песен Хаммера ушел, а лейбл Giant по причине недопустимо низких продаж Inside Out выставил рэпера за дверь. Хаммер за несколько лет привыкший к дорогой жизни, гоночным автомобилям и шику (у музыканта было семнадцать дорогих автомобилей, два вертолета и дом за двенадцать миллионов долларов), к апрелю 1996-го стал банкротом, задолжав в общей сложности около 13-ти миллионов долларов. В нагрузку ко всем этим проблемам он еще получил болезненную травму колена. Но главным ударом стала новость об обнаружении рака у его любимой жены.
И хотя музыкант получил контракт с лейблом Death Row Records, королями которого были на тот момент Снупп Дог и Тупак Шакур, былая слава к Хаммеру не вернулась. СDeath Row был расторгнут контракт меньше, чем через год и музыкант вернулся на EMI, где был выпущен сборник лучших песен Greatest Hits. Но дела Хаммера от этого лучше идти не стали.
Именно тогда он начал понимать, что проблемы возникли по причине его отхождения от веры в Бога и собственного предназначения. Однажды ему приснился сон, в котором Бог сказал: “Ты пострадал эмоционально и физически, и, если ты сохранишь свою любовь ко Мне, Я выведу тебя”. На следующий день ЭмСи Хаммер пошел к пастору поместной церкви, что бы тот помог ему обновить духовную жизнь, и именно с того самого момента настал период духовного возрождения певца. В результате Хаммер вернулся к тому, чему его учили с детства, и стал евангелистом. В своем интервью на христианском канале TBNХаммер сказал, что теперь аббревиатура M.C. расшифровывается не иначе, как Man of Christ (Человек Христа). Перемены в духовной сфере стали влиять и на его творчество, и он приступил к записи нового материала.
В 1999-м году он выпустил альбом Family Affair, на сей раз, полностью наполненный евангельским содержанием и семейными ценностями. Трек He Brought Me Out выразил всю полноту восстановления отношений певца с Богом и благодарность за чудесное исцеление жены. Несмотря на возврат Хаммера к вере, он все же решил дистанцироваться от названия христианского исполнителя, поскольку верил, что иначе усложнит первоначальный план донесения благой вести в мир: “Если подростки будут относиться ко мне, как к христианскому исполнителю, то они будут меня игнорировать”. Сенсацией альбом не стал и его мировой тираж составил лишь 500.000 копий.
В том же году начался новый период в служении Хаммера. В сентябре 1999-го в Сан-Хосе, штат Калифорния, в Христианском Центре Джубели, открылась еженедельная встреча под названием Hammertime (Время Хаммера). Куда каждое воскресение тысячи молодых людей приходили, что бы услышать свидетельство о благодати и любви Христа от рэп-исполнителя, видавшего жизнь.
2001-й год стал не менее плодовитым для Хаммера. В декабре 2001-го на Mtv вышел документальный фильм об артисте 2 Legit To Quit: The Life Story of MC Hammer. Затем вышел диск Active Duty, ставший ответом на драматические события 11-го сентября в Нью-Йорке. Альбом не имел большого успеха и общий тираж его был еще меньше, чем у Family Affair.
Через два года Хаммер выпустил книгу Enemies of the Father и альбом Full Blast, в котором он выступал с резкой критикой в адрес Эминема и Басты Раймса.
Выпущенный в 2006-м альбом Look Look Look, который был спродюсирован одним из главных хип-хоп продюсеров Скоттом Сторчем, разошелся тиражом всего в 300.000 копий. Одноименный трек занял невысокие места в разных чартах и не принес Хаммеру былой популярности.
Несмотря на взлеты и падения, насмешки со стороны других исполнителей, Хаммер является одним из тех исполнителей, которые не только повлияли на современную музыку, но и принесли евангелие тем, кто в нем нуждается.
ИСТОЧНИК: http://www.streamalive.ru/articles_MC_Hammer.htm
ИСТОЧНИК: http://www.streamalive.ru/articles_MC_Hammer.htm
Комментариев нет:
Отправить комментарий