Христос в центре! Церковь в приоритете! Личность каждого ценна!

четверг, 19 июля 2012 г.

Руфь и Ноеминь: Верность и Недовольство




    Два примера, Руфь и Ноеминь, две женщины, два человека, схожие судьбы в каком-то периоде, но разный финал.
Ноеминь. Потеряла мужа и двоих сыновей.  Я думаю, она задавалась вопросом: "Почему Бог их забрал? Это несправедливо!" И Ноеминь находит объект обвинения:

Она сказала им: не называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою, потому что Вседержитель послал  мне великую горесть  Руфь 1:20

Дальше она продолжает обвинять Бога:

я вышла отсюда с  достатком , а возвратил меня Господь с  пустыми  руками ; зачем называть меня Ноеминью, когда Господь заставил  меня страдать , и Вседержитель послал  мне несчастье ? Руфь 1:21

   Она сказала ,что до этого у неё был достаток и причина всех бед - это Господь. Я думаю, что если бы в этом были замешаны люди, претензии и недовольство вылилось бы на них. Заметьте, Ноеминь, сама себе дала другое имя. Такое чувство, что Ноемини нужна доза жалости, потому что с ней вот так плохо обошелся Бог, в данном случае, по мнению Ноемини.
  Люди, с которыми по их мнению, а может так и есть, поступили или поступают несправедливо и при этом они душевные, они обязательно будут обижены, недовольны, у них будут претензии. О, и если вы их не пожалеете, они далеко пойдут в своих претензиях.

Руфь. Она пережила смерть мужа. Как жены, они находились в одинаковом положении, их мужья умерли. Как матери, они были в одинаковом положении, у них не было детей. Как женщины, они в одинаковом положении - одиноки и нет гарантии, что они выйдут замуж.
   Есть ли основание у Руфи чтобы изменить свое имя, быть недовольной, искать объект кому можно выразить претензии.


Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом;
 и где ты умрешь, там и я умру и погребена  буду ; пусть то и то сделает мне Господь, и еще  больше  сделает; смерть одна разлучит меня с тобою. Руфь 1:16-17  


Если бы у Руфи была низкая самооценка, она могла бы обидеться. Слова Руфи, характеризуют её, как верного и смиренного человека.  Позже Вооз, даст возможность Руфи подбирать колосья. Бог смиренным дает благодать. Заметьте, Вооз сделал этот жест не из-за Ноемини:


Она пала на лице свое и поклонилась до земли и сказала ему: чем снискала я в глазах твоих милость, что ты принимаешь меня, хотя я и чужеземка?
 Вооз отвечал и сказал ей: мне сказано все, что сделала ты для свекрови своей по смерти мужа твоего, что ты оставила твоего отца  и твою мать и твою родину и пришла к народу, которого ты не знала вчера и третьего  дня ;
да воздаст Господь за это дело твое, и да будет тебе полная награда от Господа Бога Израилева, к Которому ты пришла, чтоб успокоиться под Его крылами! Руфь 2:10-12


  Награда за верность! Более того мы знаем, что Руфь стала прабабкой Давида и вошла в родословие Иисуса Христа. Она вошла в свое. Я не думаю, что ей было все понятно, но она была верной и Бог благословил её.
  Недовольство, претензии - это всегда легко. Верность - это всегда благословение от Бога и благорасположение от людей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий