Христос в центре! Церковь в приоритете! Личность каждого ценна!

понедельник, 11 июля 2011 г.

«Ты хорошо поработал, мой добрый и верный раб». Даяна Бикль

Конференция "Последователи Иосифа", Июнь 2011, IHOP-KC 

Тема: Стремясь услышать: «Ты хорошо поработал, мой добрый и верный раб»

I.                Начинать свою жизнь, держа в уме конец ее
Все мы мечтаем услышать эту фразу из уст Господа: «Ты хорошо поработал, мой добрый и верный раб». Учитывая, однако, многообразие задач, стоящих перед нами, нам надо задаться вопросом: «какой же должна быть моя жизнь, чтобы мне в конце услышать эту фразу?»
Чтобы оценить перспективу, и, так сказать, увидеть лес в целом, надо выйти из-под деревьев. Таким образом мы получим более ясную картину.
Как любить Бога всем сердцем в контексте бизнеса? Цитируя Майка: «деньги – это власть, время – это жизнь». Очень важно правильно распоряжаться временем.  Если мы инвестируем в людей, Бог будет инвестировать в обстоятельства.  
II.              Наша Верность Богу в фининсах
«Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]. 8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. 9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; 10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям… 17 Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; 18 чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, 19 собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни» (1 Тим. 6:7-10, 17-19).
A.              Зависть/стремление «иметь»
1.                Имеется очень большое количество стихов на эту тему в Библии. Иисус много говорил об этом.
2.                Общечеловеческая проблема – она поджигается страхом не иметь достаточно (причем, что удивительно, распространяется на все без исключения экономические прослойки людей).
3.                Эти ненужные, неправедные желания («завистливое око») оскверняют человека изнутри (см. Мк. 7:21-23).
4.                Они отягощают нас, не давая жить так, как учил Иисус в Нагорной проповеди.
Иисус объясняет притчу о сеятелях: «Посеянное в тернии означает слышащих слово, 19 но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, ВХОДЯ В НИХ, заглушают слово, и оно бывает без плода» (Mк. 4:18-19).
В 6-й главе Матфея:  «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, 20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, 21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».
B.              Кто дает богатство и Для чего оно дается
«… чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить… завет Свой…” (Втор. 8:18).
1.                Финансы должны быть использованы для продвижения целей Божьего Царства на земле.
2.                Скромный и простой образ жизни позволяет деньгам, не прилипая к нашим рукам, течь туда, куда надо.
«…  у одного богатого человека был хороший урожай в поле; 17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? 18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, 19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. 20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? 21 Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет” (Lk. 12:16-21).
3.                 Многие теряют страсть посвящения Богу, возрастая и добиваясь успеха в бизнесе, потому что не изжили полностью зависть/стремление «иметь» в своем сердце.
4.                Наши сердца должны быть расширены – до того, как возникнет необходимость увеличить в размере наши «житницы». Бог поможет нам!
        а) Решение надо принимать сегодня: когда у меня появится больше денег, я буду давать больше. Пусть это станет мечтой.
        b) Скажи Господу: «сегодня я хочу укрепить свою мышцу веры и принять решение доверить Тебе мои финансы полностью. Не позволяй страху завоевать место в твоем сердце. Страх создает территорию для похотей.
 “…истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила…” (Лк. 21:1-4).
Иисус говорил о верности в контексте денег. Деньги – это проверочное поле для того, чтобы Он мог больше доверять нам и давать больше власти.

«Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. 11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? 12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? 13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. 14 Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. 15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом” (Лк. 16:10-15).

«… хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю»  (Mф. 25:21).
«… хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов» (Лк. 19:17).
5.                Принципы Царства кардинальным образом отличаются от принципов мира.

«…кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Mф. 20:26).
6.                Рост нашего сердца сегодня определяет наше призвание и должность завтра - и в веке грядущем. Мы должны получить откровение об этой истине, чтобы иметь правильную мотивацию все дни нашей жизни.
7.                Верность предполагает постоянство – речь идет о тех, кто будет стоять до конца. Нам придется иметь дело с постоянной конкуренцией моего эго с моим сердцем.
В спортивных играх венец получал лишь тот, кто играл по правилам. «Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться”(2 Tим. 2:5).  
III.            БЛизость с Иисусом – цель всей жизни
A.              Установление близости требует времени. Все отношения требуют времени, но близкие отношения занимают времени БОЛЬШЕ всего. 
1.                У всех нас те же самые 168 часов в неделю.
2.                “Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце” (Пс. 90:12). 
B.              Близость требует сфокусированности.
1.                Занятие духовными дисциплинами даст кумулятивный эффект.
«…сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную…» (Гал. 6:8).
“… и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. 14 И буду Я найден вами...” (Иер. 29:13-14).
2.                Многообразие целей может грабить нас, не давая прийти к цельности/завершенности.
“… В тени ее люблю я сидеть …” (Песн. 2:3b).
C.              Близость требует веры
1.                Я должна верить, что Бог действительно знает меня, любит меня и всегда действует в моим наилучших интересах.
«Я принадлежу другу моему, и ко мне [обращено] желание его» (Песн. 7:11).
2.                Он достоин моего доверия, и у Него есть право говорить мне правду и сказать мне, кем я являюсь. К.С. Льюис сказал : «Наша истинная идентификация приходит не тогда, когда мы ищем ответ на вопрос: «кто я есть», а тогда, когда мы взираем на Него».
IV.            как устоять посреди ежедневной рутины и не стать апатичным
A.              Бог видит малые вещи. Он ценит постоянство, Он ценит, когда мы выполняем обещанное.
1.                Например, если мы наняты на 8-часовый рабочий день, мы должны честно отработать 8 часов.
2.                Еще один пример: наша речь. Мы должны быть добры и терпеливы, когда поправляем или назидаем, или ободряем.
«Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем” (Гал. 6:9).
B.              Не теряй Божьих обетований. Не давай угаснуть своему желанию более тесного сотрудничества с Ним. Он хочет этого всего не меньше, а, скорее всего, и больше, чем ты!
1.                Бог предназначил каждому из нас великую историю!
2.                Ничто не мешает тебе создать свою историю – возьми любые из Божьих инструкций или обетований и приделай к ним ноги!

V.              Приобретение Божьего характера – Иисус, наш образец, хочет сделать нас святыми
A.              Единственной чертой, на которую Иисус указал, говоря о Своем характере, была кротость:
«… возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем...» (Mф. 11:29).
B.              Иисус рассказывает нам, как нам жить, так что нам не надо ломать голову над правильным образом жизни.
1.                Достаточно почитать Евангелие от Матфея 5, 6 и 7 (Нагорная проповедь).
2.                Иисус заканчивает нагорную проповедь, сравнивая мудрого и глупого человека (Mф. 7:24-29).
a.      Мудрый человек слушает, что говорит Иисус и делает это.
b.      Глупый человек слушает и не выполняет.
Не поддавайся искушению всегда искать себе оправданий. Посвяти себя решению быть честным перед самим собой, перед Богом и Его Словом.
Когда пророк Нафан указал царю Давиду на его грех с Вирсавией и убийство Урии, он спросил:
“… зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его?... 13И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом» (2 Цар. 12:9-13).
“…Удел мой, Господи, сказал я, соблюдать слова Твои… Размышлял о путях моих и обращал стопы мои к откровениям Твоим. 60 Спешил и не медлил соблюдать заповеди Твои”(Пс. 118:57-60).
C.              Задай вопрос: «соблюдаю ли я слова Твои, Господи?»  Служит ли мой бизнес целям Царства? Использую ли я все ресурсы: деньги, время, влияние, - для того, чтобы продвинуть интересы Царства вперед?
1.                Какой из заповедей я сопротивляюсь?
2.                Что я начну делать по-другому с сегодняшнего дня?
3.                Кого попросить помочь мне в этом (что я должен сделать, чтобы быть уверенным, что буду поступать по-другому, начиная с этого дня?) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий