Во что мы верим:
НИКЕО-ЦАРЕГРАДСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ
"Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не созданного, одного существа со Отцем, чрез Которого всё сотворено; для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком, распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого, воскресшего в третий день согласно с писаниями (пророческими), восшедшего на небеса и седящего одесную Отца, и опять имеющего придти со славою судить живых и мёртвых, царству Которого не будет конца.
И в Святого Духа, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков. И во единую, святую, вселенскую и апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь."
История Никео-Цареградского символа веры
Обычай называть исповедания веры «символами» имеет свою историю. Само слово «символ», пройдя определенную эволюцию, приобрело широкий спектр значений — от совместно исполняемого дела до талона на бесплатное получение хлеба из общественных закромов и, далее, до проекта решения общественного собрания. Выражение «символ веры» приобрело смысл того, что теперь называется «кредо», то есть вероучение. Изначально же исповедания того, во что человек верит, назывались изложениями веры, или просто «верую». Символы веры всегда в краткой, точной и простой форме предлагают главные положения того, что следует верующему знать и чему надлежит верить без каких-либо доказательств, просто как предмет веры еще до того, как он будет допущен к святому водному крещению.
Символы веры имели колоссальное значение как для конкретного человека, так и для Церкви. Верующий, как в первые века христианства, так и сегодня, должен был знать, во что он верит, чтобы исполнять повеление Писания: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3:15).
Можно считать, что первый символ веры содержится в словах Спасителя, произнесенных перед вознесением: «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:18-20). В настоящее время христианами (католиками, православными и протестантами) употребляется формулировка Никео-Цареградского (Никео-Константинопольского) символа веры, как олицетворение единства фундамента веры у всех конфессий христианства. Первая часть его была сформулирована в 325 году на соборе в Никее, а вторая — в Константинополе, на соборе 381 года. В основе Никео-Цареградского символа веры лежит апостольское вероисповедание, современная форма которого была впервые зафиксирована в записи Цезаря Арльского, но не вызывает сомнения более древнее происхождение апостольского символа веры, поскольку он с первых веков христианства использовался римской общиной христиан в таинстве крещения. Назван апостольским поскольку он, с одной стороны, является старейшей формулировкой христианами основ своей веры, а с другой стороны, суммирует и озвучивает учение апостолов Христа (Деяния 15).
Никейский же символ веры (325 года) стал результатом долгой борьбы с еретическими взглядами на природу Иисуса Христа александрийского священника Ария и его последователей. В июне 325 года в городе Никея (ныне Изник, Турция) состоялся первый общий съезд (собор) помесных церквей, который продолжался больше двух месяцев. На нем присутствовало 318 епископов и, кроме того, много пресвитеров и диаконов. На I Никейском соборе ересь ариан, провозглашавшая земную — а не божественную — природу Иисуса Христа, была развенчана. При этом Собор включил в символ веры постулат о «единосущности» (абсолютной тождественности) Бога Отца и Бога Сына.
Спустя полвека Никейский символ был принят большей частью христианской Церкви и в местные формулы крещения были включены его основные определения. А Никейский собор стал собором, на котором определились и установились основные доктрины христианства.
В 381 году Никейский символ веры был уточнен и дополнен Вторым Вселенским собором в Константинополе в части провозглашания божественности Святого Духа и его равенства Богу-Отцу и Богу-Сыну, после чего стал называться Никео-Константинопольским (Никео-Цареградским).
Принятие или не принятие постулатов Никео-Цареградского символа веры характеризует принадлежность или, соответственно, не принадлежность церкви к христианскому вероучению. У нас могут быть различные особенности проведения богослужений, мы можем собираться в храмах и костелах с крестами, а можем просто в актовом зале или доме культуры, но мы, христиане, всегда будем едины и наши сердца всегда будут биться в одном ритме, не взирая на внешние различия.
Статью, "история Никео-Цареградского символа веры" позаимствовал где-то в интернете.
Комментариев нет:
Отправить комментарий