Христос в центре! Церковь в приоритете! Личность каждого ценна!

пятница, 25 января 2013 г.

Мужчины, которые меня вдохновляют


Неемия. "Помяни   меня за это, Боже  мой, и не изгладь   усердных  дел моих, которые я сделал   для дома  Бога  моего и для служения  при нем!" (Неемия 13:14)


Царь Давид. "...нашел Я мужа по сердцу Моему , Давида , сына Иессеева , который исполнит все хотения Мои" (Деяния Апостолов 13:22) 
"... ты знаешь   твоего отца  и людей  его; они храбры и отец  твой - человек  воинственный" (2-я Царств 17:8)


  Храбрые Давида. "...и бросал   камнями  на Давида  и на всех рабов  царя  Давида ; все же люди  и все храбрые  были по правую  и по левую  сторону [царя]. (2-я Царств 16:6) 
"Вот имена  храбрых  у Давида : Исбосеф  Ахаманитянин , главный  из трех ; он поднял копье   свое на восемьсот   человек и поразил  их в один  раз .
По  нем Елеазар , сын  Додо , сына Ахохи , из трех  храбрых , бывших с Давидом , когда они порицанием    вызывали    Филистимлян , собравшихся   на войну ;
 израильтяне   вышли   против них, и он стал   и поражал   Филистимлян до того, что  рука  его утомилась   и прилипла   к мечу . И даровал   Господь  в тот день  великую  победу , и народ  последовал   за  ним для того только, чтоб обирать   [убитых].
За  ним Шамма , сын  Аге , Гараритянин . Когда Филистимляне  собрались   в Фирию , где было поле  , засеянное  чечевицею , и народ  побежал   от Филистимлян ,
то он стал   среди  поля  и сберег   его и поразил   Филистимлян . И даровал   тогда Господь  великую  победу .
Трое    сих главных из тридцати  вождей  пошли   и вошли   во время жатвы  к Давиду  в пещеру  Одоллам , когда толпы  Филистимлян  стояли   в долине  Рефаимов .
Давид  был тогда в укрепленном  месте, а отряд  Филистимлян  - в Вифлееме .
 И захотел   Давид  пить, и сказал  : кто напоит   меня водою  из колодезя  Вифлеемского , что у ворот 
Тогда трое  этих храбрых  пробились   сквозь стан  Филистимский  и почерпнули   воды  из колодезя  Вифлеемского , что у ворот , и взяли   и принесли   Давиду . Но он не захотел   пить   ее и вылил   ее во славу Господа ,
и сказал  : сохрани  меня Господь , чтоб я сделал   это! не кровь  ли это людей , ходивших   с опасностью собственной жизни ? И не захотел   пить   ее. Вот что сделали   эти трое  храбрых!
И Авесса , брат  Иоава , сын  Саруин , был главным  из трех ; он убил  копьем  своим триста   человек и был в славе  у тех троих .
 Из трех  он был знатнейшим   и был начальником , но с теми тремя  не равнялся  .
                                                                                                                             (2-я Царств 23:8-20)


Пророк Даниил. " Даниил  положил   в сердце  своем не оскверняться   яствами  со стола царского  и вином , какое пьет  царь, и потому просил   начальника  евнухов  о том, чтобы не оскверняться   ему. (Даниил 1:8)
" Все  князья  царства , наместники , сатрапы , советники  и военачальники  согласились   между собою, чтобы сделано    было    царское  постановление  и издано   повеление, чтобы, кто в течение  тридцати  дней  будет    просить     какого-либо  бога  или человека , кроме  тебя , царь , того бросить   в львиный  ров
Итак  утверди, царь, это определение  и подпиши   указ , чтобы он был    неизменен, как закон  Мидийский  и Персидский , и чтобы он не  был    нарушен.
Царь  Дарий  подписал   указ  и это повеление .
Даниил  же, узнав  , что подписан   такой указ , пошел   в дом  свой; окна  же в горнице  его были    открыты    против  Иерусалима , и он три  раза  в день  преклонял    колени , и молился   своему Богу , и славословил   Его, как   это делал     он и прежде   того
Тогда  эти  люди  подсмотрели   и нашли   Даниила  молящегося   и просящего    милости    пред  Богом  своим"  (Даниил 6:7-11)

Римский Сотник. " Когда же  вошел   Иисус  в  Капернаум , к Нему  подошел   сотник  и просил   Его :  Господи ! слуга  мой  лежит   дома  в расслаблении  и жестоко  страдает  .   Иисус  говорит   ему : Я  приду   и исцелю   его .   Сотник  же, отвечая  , сказал  : Господи ! я   недостоин  , чтобы  Ты вошел   под  кров  мой , но  скажи   только  слово , и  выздоровеет   слуга  мой ;   ибо  я  и  подвластный   человек , но, имея   у   себя  в   подчинении   воинов , говорю   одному : пойди  , и  идет  ; и  другому : приди  , и  приходит  ; и  слуге  моему : сделай   то , и  делает  .   Услышав   сие, Иисус  удивился   и  сказал   идущим   за Ним: истинно  говорю   вам , и   в  Израиле  не   нашел   Я такой  веры . (От Матфея 8:4-10)

Апостол Варнава. "Так  Иосия , прозванный   от  Апостолов  Варнавою , что  значит     - сын  утешения , левит..." (Деяния 4:36)

Апостол Павел. "Когда  же  он  шел   и приближался   к Дамаску , внезапно  осиял   его  свет  с  неба . Он упал   на  землю  и услышал   голос , говорящий   ему : Савл , Савл ! что  ты гонишь   Меня ?  Он сказал  : кто  Ты  , Господи ? Господь  же  сказал  : Я  Иисус , Которого  ты  гонишь  . Трудно  тебе  идти   против  рожна .  Он в    трепете    и  ужасе   сказал  : Господи ! что  повелишь   мне  делать  ? и  Господь  [сказал] ему : встань   и  иди   в  город ; и  сказано    будет    тебе , что  тебе  надобно   делать  .   Люди  же , шедшие   с ним , стояли   в   оцепенении  , слыша    голос , а  никого  не видя". (Деяния 9:3-7)
"Подвигом  добрым  я подвизался  , течение  совершил  , веру  сохранил" . (2-е Тимофею 4:7)

Апостол Андрей. "Один  из  двух , слышавших   от  Иоанна  [об Иисусе] и  последовавших   за Ним , был   Андрей , брат  Симона  Петра . Он  первый  находит   брата  своего  Симона  и  говорит   ему : мы нашли   Мессию , что  значит  : Христос " (От Иоанна 1:39-41)
Почти всюду, где оказывался апостол, власти встречали его жестокими гонениями, он претерпевал множество скорбей и страданий. Но, подкрепляемый силой своей веры, святой Андрей «с услаждением и радостью» переносил все бедствия во имя Христа. 

Александр Пересвет. Куликовская битва, в которой учавствовали два монаха-воина (Александр Пересвет и Родион Ослябля). Перед началом битвы Пересвет участвовал в традиционном «поединке богатырей». Со стороны татар ему противостоял богатырь Челубей (по другим версиям — Челибей, Темир-Мирза либо Таврул). По преданию, Челубей не только отличался огромной силой, но и особым мастерством военной выучки. Некоторые источники указывают, что Челубей был непобедимым воином-поединщиком, которого татарские войска наняли специально для подобных поединков. Оба противника были на конях, вооружение составляли копья. Пересвет и Челубей пронзили друг друга копьями. Копьё мастера конных поединков Челубея было на метр длиннее обычного. Вступая с ним в бой на копьях, противник не мог даже нанести удар, как уже оказывался побеждённым и выпадал из седла. Александр Пересвет пошёл вопреки логике поединка — сняв с себя доспехи, он остался лишь в одной Великой схиме (монашеская накидка с изображением креста, надевается поверх монашеской одежды). Сделал он это для того, чтобы копьё противника, пройдя сквозь мягкие ткани тела на большой скорости, не успело вышибить его из седла и тогда он смог бы нанести удар сам, что и произошло в бою. Получив смертельную рану, он продолжал оставаться в седле, смог сам доехать до строя и только там умер. Изменил ход сражения.
Родион Ослябля.  В ходе битвы Дмитрий Донской получил ранение и упал с коня. Ослябя перенёс его в безопасное место, переоделся в его доспехи, и вновь повёл войско вперёд, таким образом, повлияв на ход битвы. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий