Неемия. "Помяни меня за это, Боже мой, и не изгладь усердных дел моих, которые я сделал для дома Бога моего и для служения при нем!" (Неемия 13:14)
Царь Давид. "...нашел Я мужа по сердцу Моему , Давида , сына Иессеева , который исполнит все хотения Мои" (Деяния Апостолов 13:22)
"... ты знаешь твоего отца и людей его; они храбры и отец твой - человек воинственный" (2-я Царств 17:8)
Храбрые Давида. "...и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида ; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону [царя]. (2-я Царств 16:6)
"Вот имена храбрых у Давида : Исбосеф Ахаманитянин , главный из трех ; он поднял копье свое на восемьсот человек и поразил их в один раз .
По нем Елеазар , сын Додо , сына Ахохи , из трех храбрых , бывших с Давидом , когда они порицанием вызывали Филистимлян , собравшихся на войну ;
израильтяне вышли против них, и он стал и поражал Филистимлян до того, что рука его утомилась и прилипла к мечу . И даровал Господь в тот день великую победу , и народ последовал за ним для того только, чтоб обирать [убитых].
За ним Шамма , сын Аге , Гараритянин . Когда Филистимляне собрались в Фирию , где было поле , засеянное чечевицею , и народ побежал от Филистимлян ,
то он стал среди поля и сберег его и поразил Филистимлян . И даровал тогда Господь великую победу .
Трое сих главных из тридцати вождей пошли и вошли во время жатвы к Давиду в пещеру Одоллам , когда толпы Филистимлян стояли в долине Рефаимов .
Давид был тогда в укрепленном месте, а отряд Филистимлян - в Вифлееме .
И захотел Давид пить, и сказал : кто напоит меня водою из колодезя Вифлеемского , что у ворот
Тогда трое этих храбрых пробились сквозь стан Филистимский и почерпнули воды из колодезя Вифлеемского , что у ворот , и взяли и принесли Давиду . Но он не захотел пить ее и вылил ее во славу Господа ,
и сказал : сохрани меня Господь , чтоб я сделал это! не кровь ли это людей , ходивших с опасностью собственной жизни ? И не захотел пить ее. Вот что сделали эти трое храбрых!
И Авесса , брат Иоава , сын Саруин , был главным из трех ; он убил копьем своим триста человек и был в славе у тех троих .
И Авесса , брат Иоава , сын Саруин , был главным из трех ; он убил копьем своим триста человек и был в славе у тех троих .
Из трех он был знатнейшим и был начальником , но с теми тремя не равнялся .
(2-я Царств 23:8-20)
Пророк Даниил. " Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином , какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему. (Даниил 1:8)
" Все князья царства , наместники , сатрапы , советники и военачальники согласились между собою, чтобы сделано было царское постановление и издано повеление, чтобы, кто в течение тридцати дней будет просить какого-либо бога или человека , кроме тебя , царь , того бросить в львиный ров
Итак утверди, царь, это определение и подпиши указ , чтобы он был неизменен, как закон Мидийский и Персидский , и чтобы он не был нарушен.
Царь Дарий подписал указ и это повеление .
Даниил же, узнав , что подписан такой указ , пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима , и он три раза в день преклонял колени , и молился своему Богу , и славословил Его, как это делал он и прежде того
Тогда эти люди подсмотрели и нашли Даниила молящегося и просящего милости пред Богом своим" (Даниил 6:7-11)
Римский Сотник. " Когда же вошел Иисус в Капернаум , к Нему подошел сотник и просил Его : Господи ! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает . Иисус говорит ему : Я приду и исцелю его . Сотник же, отвечая , сказал : Господи ! я недостоин , чтобы Ты вошел под кров мой , но скажи только слово , и выздоровеет слуга мой ; ибо я и подвластный человек , но, имея у себя в подчинении воинов , говорю одному : пойди , и идет ; и другому : приди , и приходит ; и слуге моему : сделай то , и делает . Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам , и в Израиле не нашел Я такой веры . (От Матфея 8:4-10)
Апостол Варнава. "Так Иосия , прозванный от Апостолов Варнавою , что значит - сын утешения , левит..." (Деяния 4:36)
Апостол Павел. "Когда же он шел и приближался к Дамаску , внезапно осиял его свет с неба . Он упал на землю и услышал голос , говорящий ему : Савл , Савл ! что ты гонишь Меня ? Он сказал : кто Ты , Господи ? Господь же сказал : Я Иисус , Которого ты гонишь . Трудно тебе идти против рожна . Он в трепете и ужасе сказал : Господи ! что повелишь мне делать ? и Господь [сказал] ему : встань и иди в город ; и сказано будет тебе , что тебе надобно делать . Люди же , шедшие с ним , стояли в оцепенении , слыша голос , а никого не видя". (Деяния 9:3-7)
"Подвигом добрым я подвизался , течение совершил , веру сохранил" . (2-е Тимофею 4:7)
Апостол Андрей. "Один из двух , слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним , был Андрей , брат Симона Петра . Он первый находит брата своего Симона и говорит ему : мы нашли Мессию , что значит : Христос " (От Иоанна 1:39-41)
Почти всюду, где оказывался апостол, власти встречали его жестокими гонениями, он претерпевал множество скорбей и страданий. Но, подкрепляемый силой своей веры, святой Андрей «с услаждением и радостью» переносил все бедствия во имя Христа.
Александр Пересвет. Куликовская битва, в которой учавствовали два монаха-воина (Александр Пересвет и Родион Ослябля). Перед началом битвы Пересвет участвовал в традиционном «поединке богатырей». Со стороны татар ему противостоял богатырь Челубей (по другим версиям — Челибей, Темир-Мирза либо Таврул). По преданию, Челубей не только отличался огромной силой, но и особым мастерством военной выучки. Некоторые источники указывают, что Челубей был непобедимым воином-поединщиком, которого татарские войска наняли специально для подобных поединков. Оба противника были на конях, вооружение составляли копья. Пересвет и Челубей пронзили друг друга копьями. Копьё мастера конных поединков Челубея было на метр длиннее обычного. Вступая с ним в бой на копьях, противник не мог даже нанести удар, как уже оказывался побеждённым и выпадал из седла. Александр Пересвет пошёл вопреки логике поединка — сняв с себя доспехи, он остался лишь в одной Великой схиме (монашеская накидка с изображением креста, надевается поверх монашеской одежды). Сделал он это для того, чтобы копьё противника, пройдя сквозь мягкие ткани тела на большой скорости, не успело вышибить его из седла и тогда он смог бы нанести удар сам, что и произошло в бою. Получив смертельную рану, он продолжал оставаться в седле, смог сам доехать до строя и только там умер. Изменил ход сражения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий