Христос в центре! Церковь в приоритете! Личность каждого ценна!

среда, 4 мая 2011 г.

О Призвании (мысли)



Меня время от времени спрашивают: «как понять свое призвание?» Спрашивают разные люди, спрашивают в разном возрасте. Хотя, я заметил, чем старше человек, тем реже у него возникает такой вопрос.
Я не преследую цели разбирать эту тему, но поделиться некоторыми мыслями хочу.
Притча о Талантах - Матф.25:14-27. Эта притча не о призвании, но в ней есть некоторые практические части, которые я хочу затронуть.
14-15ст – призвал и поручил. Призвание это не гром с неба, такое возможно, но чаще всего, это происходит естественно. Поручил имение свое. Они были рабами этого человека. Им было понятно то, что им доверили. 
Призвал и поручил. Он говорил на понятном для них языке и о понятных для них вещах, но он не давал им ни каких инструкций, что делать с тем, что им доверили. Вероятнее всего они знали, что им нужно делать.
Я иногда спрашиваю себя: «почему, например, лидер домашней группы, задается вопросом о великом призвании, вместо того, чтобы вести группу так, чтобы она умножалась, чтобы люди укреплялись, укоренялись, чтобы грешники каялись и пр.»
- Кто ты?
- Я брат Иван.
- Чем ты занимаешься в церкви?
- Я служитель. 
-…конкретней.
- я старейшина церкви
- какова твоя ответственность?
- вот это… и это…
- Кто ты?
- я Анания (Деяния Ап.9:10) ученик Иисуса Христа.
- ты пастор? Апостол? Ты пророк?
- нет, я ученик Иисуса Христа.
- Анания, пойди, возложи руки на человека по имени Савл.
И дальше идет диалог Анании с Господом. Заметьте, Анания, ни капли не сомневался в том, что это именно Бог говорил ему.
В 15стихе, господин дал одному пять, другому два и третьему один талант. Кто из них важнее? Важен каждый. Он призвал  и поручил.
Призвание связано не с титулом, а с поручением, с функцией. Деяния 13гл. – Святой Дух говорит: отделите Мне Варнаву и Савла, на дело к которому Я их призвал.
Заметьте, Павел пережил встречу с Господом на пути в Дамаск, где он услышал от Господа о своем призвании. Но он не стал через неделю апостолом, этого не произошло и через год. Исследователи говорят о том, что прошло 14 лет, прежде чем Святой Дух сказал о деле, к которому был призван Павел. Чем он занимался в это время? Служил, проповедовал евангелие, молился, постился, служил в других церквях и пр.
Вернемся к притче. 
15ст – каждому по его способностям. Способности. Как мы можем сказать, что у человека есть определенные способности, когда он уже что-то делал или делает. То что мы получаем от Господа связано с нашими способностями. Идеи к программисту не приходят на лесопилке.
16-17ст – получил, употребил, приобрел. Бывает, когда мы получаем что-то в служении, это видно, употребляем – не видно, но потом мы видим плоды. Можно даже расстроиться в период, когда ничего не видно и нам нужно утешение и водительство от Святого Духа.
18ст – пошел, общее слово для троих человек. Но в данном случае он закопал, вместо того, чтобы употребить в дело. Он так же что-то делал, но его дело было бесплодным.
19-21ст - Мне доводилось слышать призывы искать свое призвание. Соглашусь ли я с этим выражением? И «да», и «нет»! Чаще всего, говоря о поиске своего призвания, люди начинают искать титул, а не поручение. Каково мое поручение? Возьмем, к примеру, поместную церковь. Когда-то лично для себя я нашел ответ: «Все, что может рука твоя делать, по силам делай» (Еккл.9:10). Когда делать? Вовремя. Да я согласен, что в жизни все происходит чаще не так как планировал. Но маслом нужно запасаться сразу, потому что когда придет время встречать жениха, чтобы не получилось, что понадеялись «на авось».
Вопрос призвания, это вопрос верности. «От домостроителей требуется, чтобы каждый оказался верным»  (1Кор.4:2). Для домостроителя понятие верности означает верно: возводить стены, или заложить прочный фундамент, или правильно вставить окна, сделать отделку и пр. Верность связана с действиями.
Верность в доверенном. Можно искать титулы, так и не поняв, что титул «пастор» на «пустой голове» просто пустой титул (ну разве что человек будет мнить о себе больше, чем он есть на самом деле).
Если ты служитель, ищешь призвание, наверное, это хорошо, но начни с того, что сядь и собери все свои поручения, сделай анализ своего служения, задай себе вопросы (ответь на них) и начни в этом действовать. То, что ты имеешь, пока что говорит о границах твоего помазания, полномочий и зоны действия. Нужно мечтать. Зачем? Затем, чтобы то, что у нас есть расширялось. И когда мы расширяемся, мы расширяем и пределы Царства Божьего. Ищите, прежде всего, Царства Божьего!
Иногда меня спрашивают: «каково мое призвание?» Я думаю, что Бог ответственен за то, чтобы дать ответ на этот вопрос, у Бога о нас намерения во благо, чтобы дать нам будущность и надежду. Человек на 100% этого не сделает.
Будьте верными в том, что вам доверили, делайте все вовремя, имейте общение с Богом. У Него водительство, Бог помазывает и благословляет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий